Главная Новости

Использование информации Начальная школа 4-6

Опубликовано: 18.07.2023

Сравнение того, как информация представлена ​​во многих различных источниках, позволяет более точно оценить, какой материал будет для вас наиболее полезным. Также благоприятствует критическому взгляду на имеющиеся источники — благодаря этому легче указать намерение отправителя, а также степень достоверности сообщения.

Одним из важнейших факторов, формирующих медиасообщение, является намерение отправителя, то есть то, чего он хотел добиться, распространяя произведение или текст. На него влияет не только цель или функция сообщения (например, реклама, убеждение в определенной точке зрения или информирование), но и его целевая группа. С молодыми людьми разговаривают не так, как со взрослыми; по-разному для специалистов в этой области и по-другому для дилетантов.

Беспристрастные статьи встречаются редко, и даже они содержат лишь избранную информацию по заданной теме. Отделение мнений от фактов имеет решающее значение при критической оценке текстов. Благодаря этому можно избежать манипуляций, а также бессознательного принятия точки зрения автора. Большинство материалов, доступных в Интернете, содержат мнения их создателей. Даже если статья информативна на первый взгляд, если внимательно ее прочитать, то можно увидеть детерминанты субъективной точки зрения.

Слияние информации и мнений легко увидеть в рекламе. С одной стороны, они рассказывают о продукте, с другой стороны, представляют его субъективную оценку. При получении сообщений СМИ стоит обращать внимание на появление таких оценочных терминов.

На способ подачи информации влияют не только мнения авторов. Кроме того, используемый медиа-жанр навязывает специфический способ говорить на заданную тему: чего мы ожидаем от колонки и чего еще от выпуска новостей на радио. Характер и ограничения источника также зависят от канала связи, например, информация, размещенная в Интернете, часто более актуальна, чем книги. Они также не могут повлиять на слух, в отличие от радио или телевидения.

При этом стоит помнить, что к некоторым источникам можно добраться через различные каналы связи. Это относится, например, к ежедневная пресса, напечатанная и доступная в Интернете.

Независимо от различных факторов, влияющих на форму сообщений, важнейшим критерием их оценки всегда является их достоверность.

Для студента

Когда ищешь достоверную информацию, часто натыкаешься на несколько материалов на одну и ту же тему. Полезно сравнить их содержание и форму, чтобы выбрать лучший источник. Для этого прежде всего рассмотрим, какое сообщение:

  • самый надежный? (Например, было ли это написано экспертом в данной области или свидетелем события?)
  • предоставляет вам наиболее необходимую информацию?
  • это наиболее точно написано? (Например, позаботился ли автор дать ссылки на другие тексты и сказал ли он, откуда он взял информацию?)
  • ссылается на достоверные источники? (Попытался ли автор, например, получить самую свежую информацию и рассмотреть, заслуживает ли доверия каждый источник?)
  • является наиболее объективным, беспристрастным?

Также подумайте о цели автора каждого сообщения. Его прежде всего интересовало:

  • информация точно?
  • убедить читателя в своей точке зрения?
  • рекламировать или индуцировать что-то?
  • что-то еще, например, посмеяться над кем-то?
вернуться к содержанию

Идея урока ?

Участники занятий узнают, что информацию из разных источников стоит сравнивать друг с другом, и будут использовать это сравнение на практике.

Операционные цели

Участники и участники:

  • Они знают, что информацию по заданной теме можно найти в разных местах.
  • Они знают, что не всякий текст объективен.
  • Они могут сравнивать информацию, полученную из разных источников.

Курс занятий

1.

Спросите участников, что они знают о минеральной воде: есть ли разница между бутилированной водой, чище бутилированная или водопроводная вода и т. д. Попросите их прочитать предложения, написанные цветными фломастерами на листочках бумаги и развешенных по комнате.,а потом стояли на той фразе, с которой согласны. Говорят, у ученых нет единого мнения, какая вода самая полезная и какую надо пить.

Предложения: Бутилированная вода ничем не отличается от воды из-под крана (красного цвета). Бутилированная вода чистая и полезная (зеленая). Водопроводная вода чистая и здоровая (синяя). Бутилированная вода — ненужный расход (желтый). Дети должны пить только проверенную бутилированную воду (фиолетового цвета).

2.

Разделите участников на группы по 3-4 человека. Дайте каждой группе отрывок из статьи, текст веб-сайта или пресс-релиз с вспомогательный материал "Вода" ( ODT,ДОКТОР ). Следите за тем, чтобы все фрагменты были распределены (если групп меньше, раздайте 2-3 фрагмента информации). Попросите их внимательно прочитать отрывки.

3.

Раздайте карточки с цветными предложениями из упражнения 1. Попросите участников отметить цветными карандашами или фломастерами в своих текстах фрагменты, соответствующие предложениям, написанным на листе.

4.

На итоговом листе ( Вспомогательный материал «Сводный лист» ( ODT,DOCX )) попросите представителей последующих групп отметить цветными маркерами, какие цвета появились в прочитанной ими информации. Цветная шахматная доска показывает, что ни одна из частей информации не имеет всех цветов. Объясните, что в зависимости от того, кто пишет текст и с какой целью, факты в нем могут быть представлены в разном свете, а иногда может быть опущено важное содержание (например, в рекламном тексте не будет информации о том, что избыточное количество воды может нанести вред организму).

5.

Краткое содержание. Скажите участникам, что информация поступает из разных источников. Поэтому необходимо проверить их достоверность. Тот факт, что большинство людей покупают воду, не означает, что она полезнее для здоровья, но и водопроводная вода может быть разной в каждом кране по многим причинам. Наконец, спросите, изменились ли у кого-нибудь после этого урока представления о воде и что их убедило?

Оценка

После проведения занятий сделайте их участникам:

  • знаете, что информацию, полученную из разных источников, стоит сравнивать?
  • Могут ли они сравнивать информацию из разных источников?

Дополнительные опции

Участники самостоятельно ищут в Интернете информацию по заданной теме. Попросите их попытаться найти тексты, показывающие проблему с разных сторон. Затем проанализируйте, какие источники они использовали и можно ли считать найденную информацию достоверной.

вернуться к содержанию

Материалы ?

вспомогательный материал "Вода" ( ODT,ДОКТОР )

Вспомогательный материал «Сводный лист» ( ODT,DOCX )

вернуться к содержанию

Задачи тестирования ?

вернуться к содержанию

Глоссарий ?

достоверностьпризнак достоверности, т. е. надежного и заслуживающего довериялюбой предмет, из которого черпается информация по интересующей нас темеманипуляцияискажение или искажение фактов, чтобы доказать свою точку зрения или повлиять на взгляды и поведение других людей

См. весь глоссарий.

вернуться к содержанию

Читальный зал ?

Новости
Цитата дня
Реклама
rss