Главная Новости

Словенский раскол и словенское примирение

Опубликовано: 13.07.2023

Словенский раскол и словенское примирение

Нет нужды представлять Споменку и Тинета Хрибара словенской публике. Они были супружеской парой еще со студенческих лет, коллегами по профессиональной деятельности, общественно-политической и культурной жизни, а теперь впервые соавторами книжного произведения, которое может стать одним из самых важных и высокооплачиваемых. профиль в своих богатых авторских коллекциях. Вместе они принадлежат к узкому кругу стратегов словенской независимости и государственности, они были среди инициаторов идей (фактически инициатором был Тине) и столпов Новой Ревии, а затем и Демоса. Проблема словенской раздробленности и (не)способности к примирению является одной из красных нитей их мышления и работы.

Споменка Хрибар, философ и социолог, практически всю свою жизнь посвятила примирению и с текстомКривда в грех(который теперь также является частью настоящей книгиСловенские разколы в словенской справке [(14501).

Академик Тине Хрибар, в остальном философ и феноменолог, начал свою журналистскую карьеру в 1969 году с работыClovek in veraс критикой марксистского и духовенско-католического отношения к религии; критика, которую он развивал практически на протяжении всей своей научной и публицистической карьеры и которая наряду с его этикой - святостью человеческой жизни и достоинства и нераспоряжением Истиной - остается основным руководством для анализа расколов и попыток примирения в работаСловенские разколы в словенском примирении.

Исключение истины, правды о прошлом, бытии и будущем лежит в самой основе всех словенских расколов, от насильственной валжунской христианизации альпийских славян на нашей территории в IX веке, через насильственное изгнание протестантизма в 16 веке, до последнего, третьего великого раскола во время и после Второй мировой войны, чья длинная, тяжелая тень сегодня предупреждает нас, что нас может постигнуть четвертый. Столкновение двух великих тоталитаризмов, клерикально-католического и большевистского (первый перерос в клерикало-фашизм в разгар конфликта, второй — в сталинизм) подтолкнул часть словенского народа к валжунскому вооруженному сотрудничеству с оккупантами и оставил другая часть, национально-освободительная, с несмываемым кровавым пятном межвоенных, а особенно послевоенных ликвидаций, а главное, пресекла в зародыше всякую возможность единого национального сопротивления оккупантам.

С провозглашением независимости Словении в 1990 году на мгновение показалось (также, а может быть, главным образом благодаря идее Споменки и Тинета о символическом примирении на Роге), что единство нации и вместе с ним Примирение между Словенцы в конце концов найдут свою родину.

Но нет, тоталитаризм, левые и правые, которые явно питаются друг другом и жить друг без друга не могут, вскоре после Рога или даже во время самой церемонии примирения снова стали поднимать головы. В двадцать лет двадцать первого века словенское общество опасно близко к той атмосфере, которая царила в этих краях почти столетие назад. Нам грозит четвертый великий раскол, который, как предупреждают в своих заключительных размышлениях Споменка и Тина, произойдет в результате государственного самодержавия под покровительством церковной теократии.

Новости
Цитата дня
Реклама
rss