Главная Новости

Односкатная крыша гаража из профнастила

Опубликовано: 01.09.2018

видео Односкатная крыша гаража из профнастила

Кровля из профлиста с углом ската 5°

Крыша – один из самых важных элементов в гараже. Ее главное предназначение – защита от влажности и неблагоприятных погодных условий. Конечно, вы можете поручить строительство гаража профессионалам, заплатить за работу и материалы деньги, больше ни о чем не думая. Но сегодня все чаще владельцы автомобилей рассчитывают только на свои силы, самостоятельно сооружая эти конструкции. Перед каждым из них становится вопрос – какую крышу выбрать для своего здания? Ответ очевиден. Наилучшим вариантом будет односкатная крыша гаража из профилированного листа. Ее относительно просто сконструировать. Однако такое перекрытие будет отличаться надежностью. Выбрав односкатную крышу , вы никогда не пожалеете.



Односкатная крыша

Вы спросите – почему же лучше использовать профнастил для односкатного перекрытия гаража? Все очень просто. У профнастила много достоинств! Хотя, признаться честно, есть и некоторые недостатки. Об этом и поговорим. А также разберемся, из каких этапов состоит работа по перекрытию гаража односкатной крышей.


Кровля из профнастила своими руками на сарае

«Плюсы» и «минусы» профнастила

О достоинствах профилированного листа известно немало, о них достаточно много сказано. Так, этот материал легок, долговечен, доступен в плане цены. Также он прочен, жесток, разнообразен (существует масса вариантов цветового оформления листов и их размеров). Конструкции из профлиста достаточно легко монтировать, а материал совсем не трудно транспортировать.


Обрещётка однаскатной крыши гаража.

Важный нюанс. Покупая профилированные листы для крыши, сделайте небольшой запас, процентов в 10. То есть не нужно приобретать листы впритык к своим расчетам, уж лучше пускай у вас останется пару лишних метров.

Не часто встретишь информацию о недостатках профнастила. Тем не менее, они существуют. Например, он не защитит вас от излишнего шума во время града, дождя, ветра. Однако этот недостаток легко ликвидируется правильным монтажом кровельного «пирога».

  крыша гаража из профнастила

Второй недостаток – подверженность коррозии. Как же так? Ведь все твердят, что этот материал не ржавеет! Не стоит паниковать раньше времени. Такая возможность минимальна и появляется она только в том случае, если повреждается защитный полимерный слой профнастила. Если это произошло, просто закрасьте поврежденное место специальной краской, и крыша прослужит вам еще много лет.

Кровли с одним скатом

Устройство односкатной крыши

По традиции дома строятся с двускатными сводами крыш. Однако в последнее время все чаще стали применять в строительстве кровли с односкатным перекрытием. Такая «мода» пришла к нам с Европейских стран, где часто домики пристраиваются к горным скалам. Особенно широкое применения такие виды крыш получили в строительстве пристроек, дачных домиков и, конечно, гаражей. Есть у таких крыш как свои достоинства, так и некоторые недостатки. Тем не менее, они считаются идеальными для перекрытия гаражей.

Односкатные конструкции – самые экономичные по сравнению с аналогами: расход материалов невелик, а работа протекает намного быстрее. Главное преимущество такого перекрытия – естественная вентиляция. Во время конструкции в коленчатых стенах специально оставляют небольшие отверстия.

В зимний период снег с таких крыш сходит лавинообразно, этому способствует специальный угол наклона. Но будьте готовы к тому, что снег, особенно при обильных снегопадах, придется убирать с крыши самостоятельно, потому как он не будет успевать таять, а, значит, существует возможность повреждения несущей стропильной системы, и односкатный крепеж может прогнуться.

Монтаж односкатной крыши

Выбираем угол наклона

Уклоны односкатных крыш зависят от высоты стен здания. Прежде, чем сделать выбор по поводу угла крыши, задумайтесь над следующим. Во-первых, выбор угла должен основываться на климатических особенностях вашего региона: много ли снега у вас выпадает зимой, преобладают ли ветры. Кроме того, выбор угла наклона зависит от марки выбранного профлиста, он может составлять от 8 до 15 градусов. От углового наклона зависит и гидроизоляция крыши будущего гаража – чем площе кровля, тем гидроизоляция должна быть сильнее.

Устраиваем односкатную крышу

Кровельные конструкции для односкатных крыш просты в плане монтажа. Однако следует придерживаться инструкции и следовать всем правилам, по которым производится перекрытие. Только в этом случае у вас не возникнет проблем, и все сделаете правильно.

Стропильные ноги являются основой конструкции. Перед установкой их желательно обработать антисептиком. Устанавливаются ноги под наклоном. Далее монтируется обрешетка.

Выступ стропильных ног за размеры здания составляет около 30 см. Торцы зашиваются карнизными планками. Последняя доска обрешетки устанавливается на крайнюю часть лаг.

Кровля из профилированного листа многослойна. Пароизоляционные слои служат защитой утеплителя и препятствуют попаданию влаги. Теплоизоляция сохраняет температурные режимы. Если вы выбираете не слишком большие наклонные углы крыши, не обойтись без гидроизоляционного слоя. Только после того, как все слои будут укомплектованы, можно приступать к укладке на них профилированных листов.

Укладываем и крепим профнастил

Нарезают листы на нужные размеры обычно электропилой с твердосплавным диском. Также вы можете воспользоваться для нарезания ножницами или ножовкой по металлу, или электрическим резаком. А вот от абразивных инструментов лучше отказаться – они нагревают сталь, она становится хрупкой и подвергается коррозии.

Монтажные работы начинаются с нижних углов. Помните, что выступ нижнего ряда всегда равен примерно 40 мм по отношению к карнизным планкам.

Работая на высоте, не забывайте о страховке и защитных ограждениях! Также позаботьтесь, чтобы обувь не скользила и была мягкой, иначе вы повредите односкатные покрытия.

Как произвести расчеты

Нахлестывается всегда верхний лист, величина нахлеста не должна быть менее 20 см. Если перекрытие горизонтальное и на одну волну, следует применять уплотнительные прокладки. При перекрытии в две волны, или при уклоне от 16 градусов, прокладки можно не использовать.

Сперва листы крепятся на один саморез. И только после окончательной укладки всей крыши, когда вы проверите ровность, можно приступить к окончательному креплению. При продольных соединениях первый лист крепится в волновой гребень, а по вертикальным стыкам – в волновом дне. Крепление остальных листов производится по принципу крепления к обрешетке – в каждую вторую волну.

Когда основная площадь прикреплена, можно устанавливать коньковые и торцевые планки. Уплотнять коньковую планку не нужно, а щели, которые при этом останутся, послужат естественной вентиляцией.

Завершающим этапом перекрытия по крыше является устройство примыканий к стенам соседних зданий. Также вы можете оборудовать выходы под дымоход или другие коммуникации.

Совет: саморезы должны быть расположены не более, чем на 50 см друг от друга. Крайние полки профилей соедините комбинированными заклепками, диаметр которых до шести мм.

Новости
Цитата дня
Реклама
rss